Остросюжетные фильмы

Остросюжетные фильмы

В этой статье хотелось бы поговорить о остросюжетных фильмах. Актуальна ли такая характеристика фильмов в наше время? Какие приемы используются для придания «остроты» сюжету? Как сделать, чтобы зритель не догадался, что будет дальше?

Такие вопросы задают сами себе сценаристы. И в этой статье я попытаюсь на них ответить. В фильме «Автоответчик: Удаленные сообщения» («Messages Deleted») главный герой, Джоуль Брэндт, сценарист и по совместительству преподаватель в университете, весь фильм рассуждает о так называемых «клише» в мировом кинематографе. По его мнению, почти все сценарии с неожиданными поворотами построены с помощью одних и тех же приемов. Она приводит такой пример в начале фильма: в каком-то произведении ближе к развязке главный герой пронзает врага ножом, спасает свою возлюбленную и уже думает, как же всё хорошо закончилось. После чего оборачивается, и понимает, что злойдей куда-то исчез, а нож валяется на земле. Всё это, по мнению Брэндта — клише, которое используется в каждом втором фильме. Можно легко догадаться, что всё повернётся таким образом. А конструкция сюжета «Автоответчик: Удаленные сообщения» представляет собой всё то же клише.

Автоответчик: Удаленные сообщения

В конце фильма девушка помогает главному герою найти неуловимого преступника, Брэндт ей верит, бежит мстить врагу, но в итоге оказывается, что злодей является этой самой девушкой. После просмотра мне вспомнился другой остросюжетный фильм — «Городские легенды». Там тоже такая развязка. Главный герой доверяется какому-то персонажу, который в итоге оказывается злодеем.

Городские легенды

По таком принципу построено множество остросюжетных фильмов. Существует множество аналогичных приемов, призванных запутать зрителя. Ну а благодаря Голливуду зрителю не представляет труда отгадать развязку почти любого фильма. И я не случайно написал слово «почти». Есть фильмы, буквально созданные для того, чтобы запутать зрителя. Примером такого фильма является кинолента «Малхолланд Драйв» с Наоми Уоттс в главной роли. Автором сюжета и режиссером является Дэвид Линч. Фильм повествует о девушке, которая попала в автокатастрофу, после чего потеряла память. По ходу фильма девушка знакомится с главной героиней, после чего они вместе пытаются вернуть память таинственной незнакомке, которая даже не помнит, как её зовут. Они ищут разные подсказки, временами зрителю показывают какие-то образы и воспоминания девушки. Но кроме этой сюжетной линии существует ещё одна. Она повествует о режиссере, который хочет снять фильм, но сталкивается с мафией, которая заставляет его взять на главную роль в фильме какую-то неизвестную актрису.

Малхолланд Драйв

Дэвид Линч, которого многие считают гениальным, продумал поведение зрителя во время просмотра фильма. Он вставил в первые 2/3 фильма несколько сцен, которые не вписываются в общую картину фильма и вроде никак не относятся к сюжету. Зритель, думающий над дальнейшим развитием сюжета, отчаянно пытается связать 2 сюжетные линии и проплести к ним посторонние сцены. Вдруг что-то начинает проясняться, главные героини находят ключ к разгадке, и тут Линч использует прием, не свойственный большинству фильмов. Мимолетно фильм становится буквально с ног на голову, старые главные герои исчезают, и появляются новые, которые нужны были для разъяснения сюжета. Но без старых глав. героев сюжет теряет развитие, зритель в панике, он не понимает, что происходит. Начинается развиваться новый сюжет, который довольно быстро и логично подходит к концу, без «неожиданных поворотов». И вот финал, титры, зритель сидит и думает, что сейчас перед ним произошло. Я не буду рассказывать, чтоже за сюжет в этом фильме, лучше посмотрите и подумайте сами. но поверьте, никто не понимал сюжет с первого раза, но кто знает, может вам повезет =)

Это был пример фильма-игры со зрителем. Зритель по-привычке пытается разгадать сюжет, думает, что очень умный, и попадает в ловушку. Безусловно, наличие таких фильмов не может не радовать.

В заключение хочу сказать, что в наше время существует 2 вида фильмов: фильмы-ловушки для зрителей и обычные фильмы с банальным сюжетом. Первый вид фильмов нужно смотреть ради азарта, кто знает, может вы всё-таки умнее сценариста. Ну а по поводу второго вида фильмов — хоть там сюжет и банален, попадаются очень хорошо сделанные фильмы с хорошими эффектами и безупречной игрой актеров. Как пример — недавно вышедший фильм «Аватар«. Сюжет и идея стары, как мир. Но зато сама реализация безупречна, ради этого и стоит смотреть остросюжетные фильмы.

Аватар

Аватар

Оценить статью:

 

(5 голосов, оценка 5,20)

 

3 комментария

  • tedradearr

    Все мы смотрим остросюжетные фильмы и если в фильме актеры играют хорошо, я молчу про замечательно, то уже не так важно насколько предсказуем сюжет. Ведь есть фильмы снятые по довольно известным произведениям и там как бы не старался режиссер и сценарист выкрутить что то новое не получится, а ведь мы смотрим и такие фильмы и нам нравится. Я например делю фильмы по другим критериям, есть фильмы которые хоть и сняты очень качественно, но их посмотришь раз, ознакомишься и все, достаточно. А есть те, которые как китайская шкатулка с секретом. Их уже почти наизусть знаешь, а все равно находишь какие то моменты которые тебя цепляют, которые как будто раньше не видел и ты пересматриваешь фильм несколько раз .

  • Denis

    Tedradearr, я считаю, что ты не прав, сюжет очень важен, взять тех же самых Трансформеров третьих, там же сюжет как в каком то азербайджанском кино! вообще смотреть нереально, хотя актеры играют там очень хорошо, да и снято очень зрелищно.

  • Marlene

    Я бы не сказала, что «Аватар» — фильм с банальным сюжетом. Нигде такого фильма больше не найти. ни со стереоэффектами, ни с актерской игрой, ни с самой идеей, историей не один фильм не сравнится с этим.

Добавить комментарий