Три мира и одна загадка Майкла Крайтона

Майкл Крайтон

 

Майкл Крайтон создал множество миров, как писатель, как сценарист и как режиссёр. Чтобы рассказать обо всех, надо написать немалый труд, поэтому возьмём лишь три, самых известных и самых ярких. И так мир первый. Это дно тихого океана, пустынное и почти безжизненное, где работают несколько человек и работа их намного важнее окружающих их обстоятельств. Наверное, поэтому автор не особо уделил этому миру внимание, по крайней мере, в фильме, а мы рассматриваем только эту сферу деятельности. Главное в фильме «Сфера» не то, что действие происходит под водой и даже не то, что там лежит космический корабль из будущего, а человеческие отношения, желания, возможности и право ими обладать. Конечно, знания это одна из главных целей человечества, но как поступать со знаниями, которые могут принести лишь вред? Именно к разгадке этой теоремы приходят трое оставшихся в живых героя и, надо сказать, решают её с честью. В чём несомненная заслуга автора.

Мир номер два. Далёкое прошлое, скандинавские земли, ещё не объединённые в какие-либо государства. Сплошные леса, горы, реки – первозданная природа. Но и тут уже живут люди чести и тоже сталкиваются с такими загадками, решать которые не только сложно, но и опасно. На мирное поселение регулярно совершаются набеги какими-то чудовищами. Люди утверждают, что это помесь людей и медведей, и испытывают перед ними суеверный страх. Сами справиться они не в состоянии и на помощь призывают отряд из тринадцати воинов, славящихся тем, что не боятся ни Бога, ни чёрта. Воины вызов принимают, и начинается цепь кровавых и жестоких сражений, в которых закаляется и укрепляется духом случайно попавший в эту переделку арабский поэт. «Тринадцатый воин».

И, наконец, третий, и самый известный мир. Это «Парк Юрского периода», прекрасно выписанный автором, и великолепно снятый Стивеном Спилбергом. И снова здесь на первом месте знания и возможность, моральная и человеческая, их использования. Ну а милые динозавры – огромные коровы, и их кровожадные родственники, просто как антураж главной идеи. Антураж, несомненно, завораживающий и пугающий, но это и позволяет более пристально взглянуть на проблему.
Эта проблема – применение не до конца проверенных знаний – проходит через всё творчество Майкла Крайтона. Её он касался и в своём первом большом романе «Штамм Андромеда» дважды экранизированном. И в сценарии к фильму Жана Де Бонта «Смерч», да и в самом успешном в мире телесериале «Скорая помощь». К сожалению, сам Майкл уже не сможет продолжить исследования человеческой души в этом направлении. Пять лет назад он ушёл из жизни, завещав нам самим ответить на поставленные им вопросы.

Оценить статью:

 

(1 голосов, оценка 7,00)

 

One comment

  • Odina

    Смотрела «Парк Юрского периода» только лишь потому, что хотелось посмотреть взгляд художников на динозавров. И еще потому, что предполагалось — адаптируя свой роман к съемкой автор смягчает наиболее жесткие сцены. Но фильм получился страшным. Вообще, складывается впечатление, что Майкл Крайтон намерено излишне жесток. Возможно, потому, что он затрагивает слишком серьезную тему — ответственность ученого и нужен ли эксперимент ради простого интереса, стоит ли тянуться своими ручонками в огонь.

Добавить комментарий