На каждой четвёртой экзопланете находятся океаны

Изображение ChadoNihi с сайта pixabay.com

Ученые выяснили, что количество экзопланет, на которых могут находиться океаны значительно больше, чем предполагалось ранее. Согласно расчётам, что развитую гидросферу, вероятнее всего, имеет четверть всех экзопланет в нашей галактике.

В Солнечной системе существуют космические тела, на которых есть большой шанс проживания примитивных форм жизни. Это Марс, Церера, Европа, Титан, Энцелад, Каллисто, Ганимед, а также Мимас, Диона и карликовая планета Плутон.

На поверхности этих космических тел на данный момент или же в когда-то в прошлом с большой вероятностью существовали огромные океаны с водой в жидком состоянии. Также на этих космических объектах происходил приливный разогрев и находились органические молекулы. Эти условия обязательны для зарождения жизни в космосе.

Эта информация заставляет учёных задуматься – а сколько ещё существует подобных экзопланет с развитой гидросферой?

Линна Квик вместе со своими коллегами из Космического центра имени Годдарда (NASA) пытается найти ответы на этот вопрос. В журнале Publication of The Astronomical Society of the Pacific опубликованы результаты исследования учёных, где они провели анализ многих известных звезд и их спутников и обнаружили множество планет, на которых имеются океаны.

Изображение Stefan Keller
Изображение Stefan Keller с сайта pixabay.com

Учёные пришли к этому выводу в результате оценки геологической активности экзопланет. Вероятнее всего, более современные телескопы последующих поколений будут способны зафиксировать подобные вспышки геологической активности с выбросами веществ.

Линна Квик объяснила, что на Европе и Энцеладе есть подобные выбросы жидкой воды. То есть, под ледяной поверхностью космических тел находятся океаны, которые имеют достаточно энергии, чтобы выталкивать некоторое количество воды из глубин. Из этого следует, что если эти космические объекты обитаемы, то в таком случае и на более обширных планетарных системах существует жизнь.Эксперты выделили 53 изученные экзопланеты, по размерам не превышающих двух радиусов Земли, а по массе 8 масс Земли.

Изображение JAKO5D
Изображение JAKO5D с сайта pixabay.com

Далее они проанализировали, какой коэффициент тепла эти планеты способны выделить. Это самое тепло формируется в недрах планеты, а именно в результате распада различных радиоактивных элементов в мантии планеты или приливного воздействия соседних космических объектов. Если рассматривать Землю, то энергия высвобождается в виде извержения вулканов и тектонической активности. На Европе и Энцеладе учёные фиксируют криовулканизм и активные движения коры.

Согласно расчётам, более одной четвертой всех выделенных экзопланет (а это 26 процентов) имеют океаны, а мощность энерговыделение большей их части намного выше, чем энерговыделение Европы и Энцелада.

Изображение Reimund Bertrams
Изображение Reimund Bertrams с сайта pixabay.com

Энерговыделение планеты – важнейший показатель пригодности планеты для жизни. Например, чрезвычайно высокая вулканическая активность сделает из планеты бескрайнюю знойную пустыню, а вулканические газы отравят воздух. А очень низкая активность приведёт к полному исчезновению парникового эффекта.

Более того, учёные проанализировали планетарную систему TRAPPIST-1, в состав которой входят семь твёрдых планет. Опираясь на расчёты экспертов, на четырёх планетах системы – e, f, g, h могут существовать океаны. Учёные понимают, что полученная информация может не соответствовать реальным показателям, однако она может помочь в дальнейшем изучении экзопланет при помощи новейших технологий.

Изображение JAKO5D
Изображение JAKO5D с сайта pixabay.com

Самый ожидаемый проект – это запуск телескопа Джеймса Вебба в космос. Один из авторов исследования Аки Роберж объяснил, что в будущем космические экспедиции будут направлены на изучение планет типа Земли, которые имеют такую масштабную биосферу, что она способна регулировать химический состав атмосферы планеты. Стоит отметить, что ледяные спутники, находящиеся в Солнечной системе имеют все необходимые свойства для зарождения на них жизни.

Совсем недавно учёные из Великобритании захотели выяснить количество разумных цивилизаций в Млечном Пути. В результате анализа они обнаружили, что их может быть больше тридцати. Однако через некоторое время перепроверили результаты исследований, и с учётом новых данных, выяснили, что их количество в Млечном Пути может превышать 36.