Обнаружена комфортная для жизни экзопланета, удалённая на 11 световых лет от Земли

Экзопланеты
Источник фото pixabay.com

По сообщению журнала Science учёные обнаружили звездную систему GJ 887, в которой может существовать планета со всеми условиями для зарождения на ней жизни. Такое предположение озвучила международная команда астрофизиков. Открыто несколько планет, вращающихся вокруг звезды GJ 887, две из них имеют к сожалению, слишком горячие атмосферы, что исключает возможность потенциальной обитаемости.

За загадочным светилом GJ 887 наблюдали все ночи, три месяца подряд. Её исследованием занималась Сандра Джефферс вместе со своими коллегами из Гёттингенского университета в Германии. Для поиска планет они использовали популярный метод лучевых скоростей при помощи эффекта Доплера, наблюдая за перемещением звезды для того, чтобы исследовать гравитационное взаимодействие тел планетарной системы.

Экзоземля
Изображение JAKO5D с сайта pixabay.com

Астрофизики сравнили результаты этого исследования с предыдущими, полученными в течение последующих 20 лет. В ходе подробного анализа данных учёные открыли несколько планет, по размерам превышающих нашу Землю. Оборот вокруг звезды GJ 887 у первой планеты длится 9,3 дня, а у второй 21.8 дня. Настолько близкое расположение к своей горячей звезде сделало экзопланеты абсолютно не пригодными для жизни. Авторы исследований утверждают, что на раскаленных поверхностях этих планет невозможно содержание воды.

Однако учёные допускают существование ещё одной суперземли в пределах обитаемой зоны. Её период полного обращения вокруг светила составляет 50 суток. Как показывают расчёты, GJ 887 имеет небольшую активность по сравнению с большинством других звёзд этого типа. По этой причине её спутники не подвержены разрушительной звездной активностью.

Суперземля
Изображение Reimund Bertrams с сайта pixabay.com

Один из авторов исследования Мелвин Дэвис отметил, что если третья планета действительно существует, то GJ 887 станет одной из самых изученных планетарных систем, которая ещё и находится по соседству с нашей галактикой.