Обнаружена планета-изгой сопоставимая с массой Земли

Не так давно в рамках исследования космоса астрономами была найдена планета-изгой, которая по своим размерам схожа с Землей и Марсом. Данный материал был опубликован в одном из новостных изданий Astrophysical Journal Letters.

Несколько лет назад ученым удалось доказать существование планет-изгоев, которые свободно перемещаются в межзвездном пространстве, без привязки к звезде. Стоит отметить, что первая планета-изгой была найдена в созвездии Стрельца, при этом размеры космического тела заметно уступали ранее открытым объектам такого профиля. Обнаружить такие небесные тела нельзя при помощи традиционных методов, основной причиной их неэффективности является то, что планеты не вращаются вокруг солнца, что исключает вероятность обнаружения по тени. Кроме того они не выделяют излучения, что заметно усложняет их обнаружение.

В своем исследовании ученые отдали предпочтение методу «гравитационного микролинзирования». Он дает возможность определить силу притяжения планеты-изгоя. Основываясь на результатах исследования, учеными была создана модель небесного тела, масса которого сопоставима с массой Земли и Марса.

По мнению астронавтов, свободно плавающие планеты образовались из плотного газа и пыли, которые вращаются вокруг звезд. В результате гравитационного взаимодействия с другими космическими телами такие планеты покидают изначальные планетные системы. Открытие ученых открывает новые перспективы в возможности обнаружения планет-изгоев за счет использования наземных телескопов. Такой подход позволит расширить возможности исследования подобных планет.

Чуть ранее представители Американского Колледжа Альбион обнаружили доказательство того, что появление жизни на Земле является результатом падения небесных тел. Теория о том, что органические вещества, которые стали фундаментальной основой для зарождения жизни, попали на Землю вместе с космическими телами и пережили столкновение с поверхностью, получила еще одно подтверждение. К такому выводу пришли исследователи после ознакомления с новыми фактами.