Обнаружена удаленная галактика похожая на Млечный Путь

Спиральная галактика, поразительно похожая на Млечный Путь, но с одним существенным отличием — ее возраст составляет лишь 15% от возраста Вселенной, она была обнаружена космическим телескопом НАСА James Webb Space Telescope (JWST).

Галактика, получившая название ceers-2112, имеет центральную область, состоящую из звезд и газа, аналогичное строение имеет и Млечный Путь. Расположение галактики ceers-2112 делает ее самой удаленной из наблюдаемых на сегодняшний день.

Это открытие позволяет по-новому взглянуть на существующие представления о формировании галактик. Обычно считается, что спиральные галактики с отходящими спиральными рукавами, похожими на Млечный Путь, формируются на поздних этапах эволюции Вселенной.

Однако недавнее открытие ceers-2112 ставит новые вопросы о формировании и эволюции этих галактик. Открытию способствовали передовые технологии космического телескопа Джеймса Уэбба, который превзошел космический телескоп Хаббла по количеству принятого света и улучшенной детализации. Галактика расположена так далеко, что ее свету потребовалось 11,7 млрд. лет, чтобы дойти до нас.

Открытие данной галактики имеет большое значение для нашего понимания темной материи — вещества, играющего важнейшую роль в формировании материи во Вселенной. Вопреки распространенному мнению основополагающей теории, состав (рукава) полосы звезд и газа ceers-2112 состоит из обычной материи, что ставит под вопрос о ключевой роли темной материи в ранней Вселенной.

Наличие классического рукава явилось ключевым отличием, от существующей теоретической модели. Воспроизведение подобных структур в ранние эпохи существования Вселенной оказывается практически невозможным.

На Землю обрушился загадочный всплеск энергии мертвой звезды

Галактика CEERS-2112 – это не только элементарная география вселенной, но и огромная возможность понять ответы на множество вопросов, задаваемых нами о мире, в котором мы живем. С каждым исследовательским шагом ученые приближаются к раскрытию тайн CEERS-2112 и вносят свой вклад в нашу научную эпоху.

Исследователи подчеркивают, что понимание структуры галактик, расположенных на огромных расстояниях друг от друга, имеет решающее значение для понимания истории их возникновения. В ближайшие 5-10 лет астрономы планируют продолжить изучение структур первых галактик.