Очередная аномалия на солнце – обнаружены солнечные костры

Астрономы сумели получить максимально приближенные фотоснимки Солнца при помощи нового космического аппарата. Научные работы проходили в контексте проекта Solar Orbiter Европейского космического агентства ЕКА (European Space Agency, ESA). Пресс-релиз исследования опубликован на сайте Phys.org.

Учёные ЕС (European Union, EU) в сотрудничестве с НАСА (NASA — National Aeronautics and Space Administration) изготовили и запустили зонд, который пролетел более 77 миллионов километров во время полного оборота вокруг Солнца. Это приблизительно половина расстояния от Земли до нашего светила. Учёные сумели получить первые фотографии десятков мелких аномальных солнечных нановспышек, их размеры в миллионы раз меньше стандартных активных зон звезды. Их называют «солнечными кострами», а их размеры приблизительно напоминают площадь всей Европы.

Учёным пока неизвестны точные механизмы образования солнечных костров. Некоторые считают, что они имеют ту же природу, что и крупные вспышки. Однако большинство исследователей полагают, что это явление тесно связано с солнечной короной, которая намного горячее, нежели сами недра Солнца.

Космический зонд подготовлен к экстремальным условиям, поэтому с лёгкостью выдерживает температуры до 500 градусов Цельсия, при этом находясь в 40 миллионов километров от горячей звезды. Вся техника покрыта специальной термостойкой оболочкой, способной выдержать разрушительное давление солнечного ветра. Вблизи Солнца оно примерно в 13 раз интенсивнее, чем у поверхности нашей планеты. Сейчас планируется несколько подкорректировать путь Solar Orbiter (SolO), и получить первые в истории фотографии солнечных полюсов. Космический манёвр произойдёт приблизительно в 2027 году.

Миссия зонда продолжаться около 9 лет, а бюджет проекта Solar Orbiter (SolO) составляет порядка 1,5 миллиарда евро.

Closer than ever: Solar Orbiter’s first views of the Sun