Разоблачаем пять мифов о космосе

Астероидные поля

Вселенная разнообразна, загадочна и до конца не изучена, именно эти характеристики дают повод для рождения мифов и легенд, а также фактов, которые к действительности не имеют никакого отношения. Многие мифы нам вкладывают еще в детстве, и мы в них свято верим, не выискивая никаких доказательств. Попробуем разоблачить самые известные заблуждения о космосе и Вселенной.

Первое: Астероидные полосы (поля) смертельно опасны. Во многих фильмах мы видим очень плотный поток огромных астероидов, между которыми не проскочит ни один летающий корабль.

На самом деле, расстояние между астероидами в таком поясе настолько велико, что столкнуться с ними, нет ни малейшей вероятности. Даже если представить, что такой плотный поток действительно существовал, то от частых столкновений астероидов между собой, они все же разлетелись бы на миллионы километров друг от друга.

черная дыра

Второе: Черные дыры поглощают всё на своем пути. У нас в головах засел образ черной воронки, которая «засасывает» в себя все близко расположенные объекты, и спасения в таком случае однозначно нет.
В действительности, сила притяжения любого предмета прямо пропорционально зависит от величины этого объекта. Даже, если черная дыра будет размером с солнце, то втянуть в себя предметы она сможет с таким же успехом, с которым может делать это солнце, то есть с нулевым. Тот факт, что внутри черной дыры имеется некая «всасывающая» сила сам по себе абсурден и противоречит всем законам физики.

мифов о космосе

Третье: Солнце желтого цвета. Это самое распространенное и в то же время самое наивное заблуждение. Все мы с детства рисуем желтое солнышко в уголке листа и видим такое же на картинках в книгах.
Давайте, обратимся к учебнику физики за 8 класс. Там черным по белому написано, что тела, имеющие высокую температуру (а солнце имеет невероятно высокую температуру в 6 тысяч градусов по Кельвину) имеют белый цвет. Причина, по которой мы видим желтые лучи солнца также проста – земная атмосфера «окрашивает» их в такой цвет.

Разоблачаем пять мифов о космосе

Четвертое: Метеориты горят и, соответственно, имеют высокую температуру. Такой миф образовался из-за того, что мы видим на небе сопутствующий метеориту красный горящий след.
На самом деле, метеориты холодные. Ведь они долгое время пробыли в космосе, где температура крайне низкая (достигает абсолютного нуля), нагреться там у них нет никакой возможности. Конечно, можно утверждать, что они нагреваются, уже после того как попадают в атмосферу земли, но и это невозможно, ведь в атмосфере они пребывают всего несколько секунд, столь велика их скорость. Их температура повышается, но совсем немного, поэтому упавшие метеориты только слегка теплые, но не горячие. Откуда тогда огненный след? Это воздушный слой, который, действительно, нагревается из-за трения метеорита об атмосферу.

Космос

Пятое: Люди разрываются в открытом космосе (вакууме). Такому мифу помогли родиться режиссеры фильмов, которые для пущего эффекта взрывали героев фильма в космосе.
Ради справедливости нужно сказать, что в открытом космосе можно даже прогуляться без шлема, но ровно столько, сколько человек может держаться без дыхания. Вакуум — просто безвоздушное пространство. Многие могут обратить внимание на такое явления как разгерметизация, но от страшного эффекта человека спасает его кожа и система кровообращения.