Ученые выяснили причину многообразия видов на Земле

Исследователи из Японии выдвинули предположение о том, что жизнь на нашей планете стала настолько многообразной в результате космического вмешательства. Речь идёт не об инопланетных цивилизациях, а о бомбардировке Земли огромными метеоритами в далёком прошлом.

То есть, причина многообразия видов живых существ кроется в падении на Землю метеоритных потоков. Это выяснили исследователи Университета (Osaka University) в Японии. Ведущий этого проекта профессор Кэнтаро Тэрада.

Ученые утверждают, что примерно 800 миллионов лет назад произошёл метеоритный дождь. Он принёс достаточное количество фосфорсодержащих минералов, что привело к резкому изменению биохимического состава планеты и её циклов. Это привело к биологическому эволюционированию и чрезвычайно активному размножению водорослей. Концентрация элемента P (Phosphorus) в водоёмах была в десятки раз выше, по сравнению с нынешними показателями.

Все необходимые для исследований данные учёные взяли с японского спутника «Кагуя», производившего работы на Луне. Выяснено, что лунные кратеры образовались около 800 миллионов лет назад в результате столкновения с серией астероидов. Судя по всему, Земле не удалось избежать той же участи. Однако в отличие от Луны, на Земле в то время уже проживали примитивные формы жизни, поэтому астероиды не просто оставили после себя кратеры, но и насытили её поверхность фосфором.

Кэнтаро Тэрада также подметил, что наличие фосфора в океане напрямую связано с биоактивностью в нём. Резкое увеличение объёма данного соединения в океане могло дать толчок к развитию различных жизненных форм, как бы активизируя их.

Более того, в доказательство своей теории, японские учёные изучили изыскания профессора Кристофера Рейнхарда и его команды в 2017 году. Они установили причину многообразия жизни на нашей планете, она заключается в резком увеличении количества фосфора в древнем океане. Тогда ученые не до конца понимали этот процесс, однако японские исследователи заполнили пробелы и собрали подробный научный отчет об этом.