Ученые, заявившие о свидетельстве жизни на Венере, ошиблись

Новые данные, полученные в ходе исследования, говорят о том, что в атмосферы Венеры содержится гораздо меньше фосфина. В начале осени команда астрономов поделилась с общественностью своим открытием, удалось найти фосфин – это вещество является свидетельством жизни в атмосферы планеты. При этом ряд исследователей негативно отнеслись к этой информации, они подвергли сомнениям результаты работы астрономов. После этого ученые провели повторные наблюдения, и теперь они заявляют о своей ошибке, которые привела к искажению данных. Исследователи обнаружили факт присутствия вещества, но его оказалось не так много, как предполагалось ранее.

Повторный анализ проводился с помощью специального оборудования, речь идет о мощном радиотелескопе, который позволяет получить объективные данные с минимальными погрешностями. Результаты повторных замеров показали, что средний показатель вещества на Венере гораздо меньше заявленных ранее данных, примерно в семь раз. В связи с этим открытие уже не рассматривается как полноценное. Исследователи признали свою ошибку, и дали ответ общественности, подкрепив его новыми фактами.

В начале весны команда астрономов использовала данные, полученные с помощью телескопа Джеймса Клерка Максвелла, исследование проводилось на Гавайях. Представители команды исследователей провели повторные замеры и переделали работу, в результате было выяснено, что исходные данные содержали ложный сигнал, который мог оказать влияние на итоговые результаты. Обновленная версия исследования была опубликована на сайте одного из популярных научных журналов.