В нашей Галактике обнаружили новую нейтронную звезду

Магнитар

Совсем недавно в космическом пространстве нашей галактики был зафиксирован магнитар Swift J1818.0-1607, редчайший тип нейтронных звёзд. Они испускают рентгеновское излучение, а также имеют мощнейшие магнитные поля.

Звезда пульсирует с периодом 1,4 секунды, это наиболее высокий показатель скорости из всех изученных магнитаров. По некоторым данным, звезда находится в числе самых юных нейтронных звезд нашей галактики. Также она является источником мощнейших радиоимпульсов подобно пульсарам другим типам нейтронных звезд. На сегодняшний день науке известно всего лишь 4 радиоимпульсных магнитара, это показывает, насколько значимо открытие Swift J1818.0-1607.

Учёные из центра исследования OzGrav ARC Centre of Excellence изучили природу магнитаров. Оказалось, что импульсы космического тела сильно слабеют в результате переключения от низких к более высоким радиочастотам. Это означает, что звезда имеет широкий радиоспектр. Показатель его радиоизлучения превышает показатели всех остальных радиомагнитаров, а также подавляющего большинства пульсаров. Помимо этого, исследователи обнаружили, что в течение двух недель магнитар стал в десяток раз ярче.

Стоит отметить, остальные 4 радиомагнитара имеют неизменную яркость на определённых радиочастотах. За космическими телами наблюдали при помощи вспомогательного инструмента UWL, который установили на телескоп Паркса, его также называют «тарелка». В отличии от большинства других телескопов, инструмент UWL и телескоп Паркса способен наблюдать за испускаемыми электромагнитными волнами в разнообразных диапазонах радиоспектра.

В ходе детального анализа учёные нашли некоторые сходства Swift J1818.0-1607 с другим высокоэнергичным пульсаром PSR J1119-6127. Дело в том, что несколько лет назад он перенёс магнитоподобный всплеск, в результате которого он стал значительно ярче и развил широкий радиочастотный спектр. В случае, если вспышки этих двух космических тел имеют один источник энергии, то спустя некоторое время спектр магнитара примет облик остальных изученных радиомагнитаров.

Возраст относительно молодого магнитара определяли по его периоду вращения, а также по тому, с какой скоростью он замедляется, однако это довольно размытое понятие. Скорость их замедления периодически изменяется, в том числе из-за вспышек. По этой причине расчёты могут оказаться неправильными.

Автор исследования Маркус Лоуэр выдвинул предположение, которое объясняет необычную природу магнитара. Он утверждает, что Swift J1818.0-1607 мог родиться радиопульсаром, но спустя некоторое время приобрести свойства магнитара. Подобное может случиться по двум причинам если магнитный полюс и полюс вращения магнитара резко совпадут, или если сверхновая звезда столкнется с нейтронной, похороня её магнитное поле.

В этом случае «замятое» поле станет постепенно возвращаться к первоначальному состоянию на протяжении тысяч лет. Однако для подтверждения этой гипотезы нужны детальные наблюдения за космическими телами на протяжении длительного времени с использованием телескопа Свифта.