В Нашей Галактике скрываются до 6 млрд планет, похожих на Землю

Система Земли и Луны

Канадские исследователи из Университета Британской Колумбии выяснили, что в Нашей Галактике (Млечный Путь) могут скрываться до 6 миллиардов планет, по своим признакам напоминающих Землю. Их называют планетами земного типа, и на них возможно зарождение жизни. Результаты исследования опубликовал журнал The Astronomical Journal.

Планета считается подобной нашей Земле только в том случае, если она обладает определёнными отличительными чертами, присущими нашей планете. Например, она должна быть приблизительно такой же по своим размерам, быть каменистой, а также обращаться вокруг горячей звезды  G2V (жёлтый карлик). Для них характерна температура в 5 000 – 6 000 С и спектральный класс G. Кроме того, условия на поверхности планеты должны соответствовать земным, то есть предполагать наличие воды в жидком состоянии, кислорода и многих других компонентов.

Планетологи считают своей главной миссией определить, сколько планет, похожих на Землю существует в нашей Вселенной. Эта информация поможет дать оценку обитаемости экзопланет, а также продвинуться в исследовании космического пространства.

Изображение: «Популярная механика»

Стоит отметить, что обнаружить такие планеты достаточно сложно, поскольку планеты с размером Земли очень малы относительно других космических тел, и в большинстве случаев вращаются вокруг своих звёзд на огромных расстояниях, что очень затрудняет их поиски. Плюс ко всему, из-за их больших орбитальных (сидерических) периодов учёные вынуждены проводить поиски планеты много лет подряд, фиксируя необходимое количество астрономического транзита (явление, в процессе которого с точки зрения наблюдателя одно космическое тело проходит около другого космического тела, заслоняя его часть).

Этот уникальный метод поиска экзопланет называется транзитной фотометрией. Также он позволяет узнать подробную информацию о планете, например её точные размеры, плотность или состояние её атмосферы.

Космический телескоп Kepler

Авторы исследования утверждают, что известные нам экзопланеты составляют лишь малую часть от того количества космических тел, которые обращаются вокруг своих звёзд. Поэтому сейчас учёные пользуются специальными технологиями компьютерного моделирования для самостоятельного изучения небесных тел из планетарного каталога, составленного при помощи телескопа «Кеплер» NASA, который на данный момент уже не функционирует. К слову, «Кеплер» отслужил своё – он помог детально изучить более 200 тысяч планет.