«Хаббл» нашел жизнь на Земле!

Профессор Аллисон Янгблад и его коллеги из Лаборатории атмосферной и космической физики в (Колорадо) поделилась результатами уникальных исследований. В качестве эксперимента учёные использовали нашу планету в связке с Луной.

Наблюдая в телескоп «Хаббл» лунное затмение от 21.01.2019, ученые фиксировали атмосферный озон Земли в отраженных солнечных лучах. Электромагнитное излучение анализировалось спектрографом STIS. На протяжении всего этапа затмения, учёные исследовали спектральную активность озона. Присутствие данного газа в атмосфере, считается в совокупности с другими метками, убедительной биосигнатурой наличия жизни на планете.

В процессе математических вычислений, создана опытная модель наблюдения транзита экзопланет земного типа по диску звезд. Это исследование поможет улучшить механизмы поисков и изучения других планетарных систем. Всеми деталями исследования поделился журнал The Astronomical Journal.

Науке известно достаточное количество экзопланет, поэтому учёные отдают приоритет не на новые поиски, а на подробное изучение уже открытых объектов.

Для этого требуются эффективные технологии обнаружения с использованием транзитной спектроскопии. На Земле роль главнейшей из биосигнатур подходит кислород, образующийся впоследствии оксигенного фотосинтеза. Озоновый слой свою очередь тоже является биосигнатурой, поскольку это щит, оберегающий нашу планету от разрушительного солнечного излучения.

Безусловно, эта технология сложная и трудоёмкая, однако исследователи сумели зафиксировать озон в некоторых спектрах ультрафиолетового излучения, по полосам Хартли-Хаггинса и Шаппюи. По словам исследователей, наличие озона в атмосфере землеподобных планет не является прямым доказательством жизни на планете. Поскольку для этого требуется наличие одновременно нескольких биосигнатур, например, метана и озона.