Жизнь на Марсе есть, считает российский космонавт

Российский летчик-космонавт отряда ФГБУ  Олег Германович Артемьев считает, что человечество невольно уже посеяло жизнь на Марсе. Российский космонавт совершил два полета на МКС в 2014 и 2018 годах, общее пребывание на орбите составило 1 год. Время работы пилота в открытом космосе 20 часов.

По его словам земная микроскопическая жизнь появилась там благодаря аппаратам, которые сейчас находятся на красной планете.

«Я думаю, что, на самом деле, жизнь уже на Марсе есть, и она занесена, скорее всего, нами уже. Потому что вот те марсоходы, роверы, те станции, которые долетали до Марса — как бы мы их ни обрабатывали, как бы мы их ни чистили и как бы они ни проходили карантин — все равно они в каком-нибудь закуточке привезли с собой самые простейшие микроорганизмы», — сказал он в ходе телемоста с Центральной Америкой, организованного центром «Космонавтика и авиация» на ВДНХ.

«И несмотря на то, что на Марсе не земные условия, эти микроорганизмы выжили и начинают эволюционно развиваться», — добавил космонавт.

Артемьев напомнил, об эксперименте «Тест» который проводился на МКС.  В ходе опытного исследования выяснено, что земные  микроорганизмы выживают и размножаются в жестких условиях открытого космоса.

«Поэтому когда человек ступит на Марс, то он, наверное, обнаружит какую-то жизнь, очень похожую на земную, но уже более приспособленную к условиям Марса», — сказал космонавт.