Жизнь возможна под поверхностью Марса

Загадочный Марс – будоражит светлые умы человечества на протяжении уже четырехсот лет. История первого телескопического наблюдения таинственной планеты началась в далеком 1610 году. Галилео Галилей гениальный ученый Европы, положил начало изучения Марса с помощью телескопа, который сконструировал сам. Открытия последовали одно за другим. Оказалось, что там существуют активные вулканы, а особенным открытием стали марсианские каналы, которые являлись основным аргументом существования жизни на Красной Планете еще долгие годы.

В современном мире продолжаются попытки обнаружить на Марсе следы жизни, но пока многочисленные поверхностные исследования не принесли ожидаемых результатов.

Астрофизики университета (Гарвард) уверены, что жизнь возможна под поверхностью Марса.

Известно, что особым условием существования жизни, является наличие воды в благоприятной среде.

«Поверхностные воды требуют особых условий атмосферы для поддержания конечного давления, без которого жидкая вода не может существовать. Однако когда мы заглядываем в более глубокие области, верхние слои оказывают давление и, таким образом, допускают существование жидкой воды в принципе», — пишет ученый и автор публикации Манасви Лингам в Астрофизическом Журнале (ApJL) «Мы знаем, что эти поиски будут технически сложными, но вполне возможными»

Ученые убеждены о наличии озер в недрах Марса, состоящие из водного льда, а в определенных условиях и в жидкой фазе.

В подземных водоёмах планеты могут обитать особые бактерии, которые приспособлены к местным экстремальным условиям.

Для подтверждения данной гипотезы, необходимо проникнуть в недра Марса с помощью бурильной установки. Технически это возможно, хотя и создаст некоторые трудности в создании этого проекта. Специалисты прогнозируют, что это будет реализуемо в ближайшие десятилетия.