Археологи исследовали древнеримский город при помощи радаров

Древнеримский город

В современное время археологи всё чаще пользуются радарами для поиска и изучения остатков древних поселений людей в самых разных уголках мира. С помощью этих приборов учёные разыскивают замурованные комнаты внутри пирамид и гробницы в египетской Долине царей.

Исследования с помощью радаров действительно более эффективны и практичны по сравнению с традиционными способами археологических поисков. Пару лет назад учёные обнаружили в Гватемале несколько тысяч древних сооружений индейцев майя. Они все были скрыты глубоко под землёй. Примерно тогда же в южных областях Амазонии были найдены остатки далёких цивилизаций, хотя эти регионы долгое время считались абсолютно ненаселенными.

При помощи этого метода Мартин Миллетт вместе с коллегами изучили древнеримский город под названием Фалерии-Нови, и составили его первую карту. Город скорее напоминает маленькую деревню площадью в тридцать гектаров, которую основали римляне в 241 году до нашей эры, а заброшена она была в 8 веке.

Мобильные радары излучают волны, которые впоследствии отталкиваются от различных поверхностей и возвращаются в приемник детектор. Таким образом, ученые просвечивали почву 12-сантиметровыми участками. Они смогли узнать проектировку города, расположение и размеры сооружений, а также смогли понаблюдать за его изменением во времени.

Ученые обнаружили много удивительных построек, среди которых есть и древнеримский рынок. Также город пестрил оригинальными деталями, не характерными для других городов древнего Рима.

На юге Фалерии-Нови располагался большой публичный бассейн, а трубопровод от него тянулся к другому району, находившемуся достаточно далеко. Недалеко от северных ворот города располагалось два массивных строения. Ученые склоняются к тому, что это были храмы или мемориалы.

Ученые отмечают, что в общих чертах планировка города значительно отличается от планировки Помпей. Считается, что архитектура городов древнего Рима очень упорядочена и выдержана практически в едином стиле. Но, как оказалось, это всего лишь миф, а подобный феномен показывает индивидуальность и разнообразие каждой области древнеримской республики и империи.

По совам Мартина Миллетта, исследование прошло успешно и дало стартовый толчок для начала дальнейшего изучения множества более крупных древних городов. Но для начала учёные будут вынуждены усовершенствовать радарные технологии и изобрести системы автоматического анализа снимков. Исследователи надеются в скором времени воплотить эти мечты в реальность.