Как окружающая среда способствует распространению вирусов?

Вирусы в окружающей среде

В связи с мировой пандемией коронавируса учёные начали проводить массовые исследования, в результате которых выяснили, что изменения окружающей среды напрямую влияют на распространение вирусов. К такому выводу пришли учёные из Калифорнийского университета.

Исследователи утверждают, что любое взаимодействие человека с биосферой, будь то охота, вспахивание земли, вырубка лесов, торговля, сельскохозяйственная деятельность способствует высвобождению вирусов в дикую природу.

В результате тесного взаимодействия человека с дикой природой у животных не остаётся другого выбора, кроме как искать новые места обитания подальше от людей, тем самым, неосознанно распространяя вирусы. От животных вирусы в конечном итоге передаются человеку, что может быть причиной гибели и тех и других.

Ученые провели анализ данных о 140 наиболее известных вирусах, которые способны передаться человеку от животного, а также проанализировали процессы жизнедеятельности многих видов животных. В результате исследования учёные выяснили, что переносчиками большинства видов вирусов становятся домашние животные.