Коренные американцы родом из Сибири

Группа международных археологов и палеогенетиков провела интересное исследование сравнив ДНК древних жителей Байкала и коренных жителей Америки. В результате анализа они выяснили, что эти группы людей являются близкими родственниками. Вероятнее всего двадцать тысяч лет назад на территории Сибири образовались небольшие этносы общностей, которые впоследствии передали свои гены большому количеству современных культур и народов.

Ещё в 2015 году учёные нашли доказательства этой гипотезы. Они провели генетический анализ 31 представителя коренных народов островов Тихого Океана, Америки и северной Азии (Сибири). Сопоставив результаты анализов, было обнаружено некоторое сходство  изучаемых образцов. В исследовании применялись образцы ДНК, выделенных из остатков древнейших людей.

Родина Сибирь

Всего учёные проанализировали более 3000 геномов людей, относящихся к 169 популяциям как и наших современников, так древнейших  людей. Авторам работы также удалось построить приблизительный маршрут миграции жителей древней Сибири и индейцев на территории Евразии и Американского континента.

Древние предки индейцев, которые на сегодняшний день населяют Америку, мигрировали из своей родины примерно 23 тысячи лет назад. Полагается, что их путь лежал через Берингов пролив по узкому перешейку. Во время переселения они также были вынуждены находится долгое время на Камчатке. После того, как переселенцы достигли Северной Америки, они разделились на несколько групп. Помимо этого, учёные обнаружили генетический код народов Австралии и Океании. Вероятнее всего, причиной этого является очередная миграционная волна.

Судьба миграций

Данные, полученные во время исследования в 2015 году дополняют анализы ископаемых останков, которые говорят о том, что 13 тысяч лет назад в Северной Америке существовала культура Кловис. Совсем недавно группа исследователей под управлением Эске Виллерслева изучили ДНК 34 ископаемых останков древних сибиряков. Их обнаружили недалеко от русла реки Яна (Якутия), возраст составляет 31,6 тысячи лет.

Река Яна (Якутия)

Также ученые провели экспертизу генома, который принадлежал древним людям, проживавших 600-9800 лет назад в Приморье, Финляндии, на озере Байкал, а также на территории Чукотского края. Также учёные окончательно убедились в том, что прародителями индейцев являются выходцы из Сибири. Учёные из США провели анализ скелета девочки, жившей в древние времена в Мексике. Оказалось, что она имеет североазиатское происхождение.

Результаты исследований показали, что за последние 30 тысяч лет люди массово переселялись на север всего три раза. Останки мальчиков, найденных у реки Яны относятся к неопознанной группе древних людей этой местности. Они на 71 процент похожи на жителей Западной Евразии, откуда, судя по всему, мигрировали 38 тысяч лет назад. В остальном их генетический код схож с обитателями Восточной Азии.

Исследователи полагают, что таким образом образовывались геномы североамериканских индейцев и палеосибиряков. Древние северные сибиряки смешались с восточноазиатскими выходцами. А через пару тысяч лет те переселились на Американский континент. Их путь был невероятно долгим и сложным. Во время переселения они пересекли Берингов пролив.