Оказалось что вода имеет два жидких состояния

Команда исследователей, состоящая из представителей ведущих стран, смогла выявить новые свойства воды, оказалось, что она может пребывать в нескольких состояниях.

Результаты исследования были опубликованы в одном известном научном журнале. На сегодняшний день никто не подвергает сомнению тот факт, что вода выступает в качестве одной из ключевых основ жизни, поэтому она активно используется во многих областях, начиная от промышленности, заканчивая биохимией. В связи с этим исследователи уделяют много внимания изучению воды, что позволяет продвинуть научный прогресс.

Обычное состояние воды соответствует температуре около 25 градусов по Цельсию. Несколько лет назад были выдвинута гипотеза о том, что жидкая вода может иметь разные состояния. Такое предложение было сделано на основании теоретических разработок и результатах компьютерного моделирования. Выяснилось, что при целенаправленном воздействии низких температур свойства могут меняться.

Но продемонстрировать практическую реализацию выдвинутой гипотезы не удавалось, по причине того, что при целенаправленном воздействии низких температур проявляется кристаллизация льда, это явление происходит очень быстро, что затрудняет процесс наблюдения и анализа. Максимальный показатель составляет — 48 градусов Цельсия.

Команде исследователей удалось продвинуться в этом направлении и поддержать жидкое состояние воды при более низком температурном режиме. Достичь результатов ученым помогло использование лазера и рентгена. В рамках эксперимента происходило воздействие на аморфный лед высокой плотности с помощью специального лазера.

По итогу максимальный показатель составил минус 63 градуса Цельсия, при этом исследователям удалось проанализировать состояние воды с помощью рентгена. Результаты эксперимента говорят о том, что вода может существовать в виде жидкости с низкой плотности при воздействии низких температур. При воздействии высоких температур наблюдается обратная ситуация. Полученные образцы имели разные свойства, в том числе у них была разная плотность.