Опыты по скрещиванию человека и обезьяны

Деятельность профессора Преображенского в своё время никого не оставила равнодушным, правда ведь? Учёный занимался омолаживанием обеспеченных людей при помощи обезьяньих семенников и яичников, благодаря чему имел неплохой авторитет и материальное благосостояние. Однако мало кто знает, но примерно в годы написания романа «Собачье сердце» в стране существовал настоящий сумасшедший учёный, биолог Иванов Илья Иванович, который пытался получить гибрид человека и обезьяны путем их скрещивания.

К 1924 году Илья Иванович стал известен в научных кругах благодаря своим экспериментам по созданию гибридов животных. Наверняка, все знают о том, что при скрещивании кобылы и осла на свет могут появиться мулы, животные, выделяющиеся недюжинной силой и высокой продолжительностью жизни. У них есть всего один минус – они практически всегда бесплодны, но это не мешает фермерам активно выводить эту породу и использовать в сельском хозяйстве. Господин Иванов продвинулся намного дальше в этой области и сумел получить потомство от мышей и крыс, мышей и морских свинок, коров и антилоп, коров и зубра и других животных.

В Советском Союзе Илья Иванович ценился за свой вклад в усовершенствование процедуры искусственного осеменения. Благодаря этому, одним жеребцом могли быть оплодотворены около 500 кобыл, что примерно в 15 раз превышало результаты естественного оплодотворения. В то время у страны в приоритете было увеличение популяций лошадей для использования их в качестве тяговой силы.

В 1924 году Илья Иванович работал в институте Луи Пастера в Париже. Там же он повторил свою идею о скрещивании людей с обезьянами, озвученную ещё в 1910 году в Граце.

Люди обезьяны

Каким-то образом ученому удалось получить разрешение на проведение подобных экспериментов. Кроме того, учёный получил в свое распоряжение специальную экспериментальный станцию, которая находилась в Киндии, во Французской Гвинее. Также для эксперимента была необходима крупная сумма денег, поэтому Иванов обратился к Анатолию Васильевичу Луначарскому и другом функционерам социалистического государства. В итоге, в сентябре 1925 года СССР обеспечил учёного 10 000 долларов и тот наконец отправился на экспедицию.

Однако по приезду в Киндию, учёный не обнаружил там половозрелых особей, которые были необходимы ему для проведения эксперимента. После этого Иванову пришлось связаться с местным губернатором, впоследствии чего он открыл ученому доступ к ботаническому саду Конакри, административному центру колонии. Туда Иванов и отправился вместе со своим сыном. Вскоре ученому удалось заполучить небольшое количество половозрелых шимпанзе.

Во время ловли чаще всего попадались неподходящие особи, неспособные к размножению, но спустя некоторое время, Иванов получил около 13 особей обоих полов.

В последний день февраля 1927 года профессор Иванов провел первое искусственное оплодотворение 2 самок шимпанзе. Второе осеменение произошло 25 июня. Люди, которые участвовали в эксперименте, были добровольцами, кроме этого о них ничего не известно. Некоторые исследователи считают, что профессор Иванов мог использовать в качестве донора и своего сына, который помогал отцу в его экспериментах.

Иванов был уверен, что для достижения цели необходимо осеменить как можно больше особей. Учёный загорелся желанием использовать для эксперимента африканских женщин, но наткнулся на отказ со стороны французского правительства. После этого Иванов вернулся в Советский Союз.

В июле 1927 года стало точно известно, ни одной самке шимпанзе не удалось забеременеть, однако Иванов не опускал руки, и в своей родной стране он получил в распоряжение станцию приматов в Сухуми.

Для начала было принято решение отобрать хотя бы 5 женщин на добровольной основе. В 1929 году НКВД уговорил нескольких дамочек пойти на эксперимент в обмен на свободу. Они приняли сделку, но это решение было скорее вынужденным, чем добровольным. Лишь минимум одна женщина согласилась участвовать в эксперименте чисто по собственной воле.

Обезьяна и женщина

Всё шло как надо, пока не случилось непредвиденное – умер единственный самец орангутана, который должен был участвовать в эксперименте по оплодотворению. Профессор Иванов не опустил руки, и заказ новую партию шимпанзе. Летом 1930 года она была доставлена в Сухуми.

Но весной 1930 года судьба нанесла ему очередной удар в спину – профессор Иванов стал причиной политических споров, и после чистки попал под арест. По одной из версий, учёный хотел поделиться своими научными трудами с коллегами из института Пастера, что в Советском Союзе считалось предательством.

После ареста Илья Иванович вынужден был отбывать пятилетнюю политическую ссылку в Алма-Ате. Учёный не лишился звания профессора, кроме того, он преподавал в местном ветеринарно-зоологическом институте. В 1932 году Илья Иванович скончался впоследствии инсульта.