Вода состоит из двух жидкостей, новое открытие ученых

Крайне низкие температуры очень необычным образом воздействуют на воду. Охлаждаясь до +3,98°С Цельсия, вода сжимается в минимальный объем, достигнув при этом максимальной плотности. Это свойство именуется аномалией плотности воды. При дальнейшем её охлаждении минуя аномальную отметку, происходит уже процесс расширения, что хорошо объясняет свойство плавучести льда. Интересно, что молекулы холодной воды сжимаются гораздо хуже, чем горячей. Кроме того, молекулы во время заморозки способны различным образом менять свое местоположение.

Учёные до сих пор не до конца изучили природу удивительных свойств воды. Существующие ныне теории вызывают огромный резонанс мнений среди исследователей. Около тридцати лет назад появилась гипотеза о том, что ледяная вода имеет две разные жидкие формы, различные по своей структуре. Иными словами, вода может существовать в виде двух форм жидкости, которые кардинально отличаются друг от друга. В лабораторных условиях воспроизвести данное явление и доказать истинность гипотезы крайне сложно, однако учёные из Италии сумели это сделать. Издание Science опубликовало все детали исследования.

Исследованием занимались учёные Пабло Дебенедетти (Pablo G. Debenedetti) и Гюль Х.Зерце (Gul H. Zerze) из Принстонского университета (Princeton University) и Франческо Шортико (Francesco Sciortico) из Ла Сапиенца (University of Rome La Sapienza) в Риме. Они предположили, что условная «вторая критическая точка воды» проявится при достижении температуры от -83°C до -100 °C и при давлении приблизительно в 2000 раз выше, чем при нормальном атмосферном давлении. Критическая точка это определённые показатели температуры и давления, при которых несколько фаз одного вещества уже не различаются, после чего оно меняет свою фазу. К примеру, критическая точка воды это точка кипения воды, при которой она переходит из одного агрегатного состояния в другое.

По словам Сортино, ученые очень обрадовались, когда обнаружили, что процесс колебания вещества при достижении критической точки проходит в точности так, как предполагалось. Исследователь бился над этой теорией более 25 лет, и вот, наконец, доказал её.