Водолазам предстоит погружение на 130 метровую глубину

Карстовые воронки – чрезвычайно интересные формы карстового рельефа. Они представляют собой замкнутую впадину глубиной иногда превышающей сотни метров. Формируются они в результате приседания почвы по причине эрозии, воды или времени. Подобные провалы, образующиеся на морском дне, носят название «голубые дыры».

Голубые дыры до сих пор плохо изучены, поскольку находятся глубоко на океаническом дне, что затрудняет доступ к ним. Несмотря на это, учёные всё же запускают новые исследования этих загадочных форм рельефа, поскольку они имеют очень важное значения для изучения морского дна, их обитателей и других особенностей.

Учёные запустили проект, финансируемый Национальным управлением по исследованиям океанов и атмосферы NOAА. Экспедиция к карстовой воронке побережья залива Флориды  начнётся приблизительно в августе 2020 года. Водолазы должны будут опуститься на дно 130-метровой голубой дыры, которая располагается в 47 метрах под поверхностью воды.

В результате экспедиции учёные собираются выяснить, какие виды микробов обитают на дне воронки, а также определить уровень питательных веществ в ней. Учёным предстоит узнать, существует ли связь между голубой дырой и системой подводных вод Флориды. По словам руководства NOAA, голубые дыры – уникальное природное явление. Это удивительные подводные миры, в которых проживают моллюски, кораллы, дельфины, морские черепахи, дельфины, губки, акулы многие другие морские обитатели. Результаты химического анализа морской воды в карстовых скважинах поистине уникальны. Также морская вода контактирует с грунтовыми водами. Эта взаимосвязь дарит учёным информацию о круговороте углерода между подземными водами и теми, что на поверхности.

Похожая научная миссия уже ранее проводилась на территории Мексиканского залива в 2019 году. Подобна голубая дыра глубиной 106,7 метров, расположенная на 34 метра ниже уровня моря, была детально исследована водолазами. Помимо огромного количества морских живых организмов, водолазы обнаружили двух гребенчатых пилорыла. Это вымирающий вид скатов. Однако, к сожалению, исследователи обнаружили их уже мёртвыми.

Что такое Голубая дыра? | Голубая дыра: погружение в бездну | Discovery Channel